Мишутинская Оксана Викторовна

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №11

г.Березники Пермский край 

 

 

Мишутинская Оксана Викторовна

Мишутинская Оксана Викторовна

учитель начальных классов 

Образование:  высшее

Специальность/квалификация: учитель начальных классов

Стаж педагогической работы: 19

 

  

 

 

80 полезных советов для родителей

 

Поддержка семьи

1. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, как вы его любите.

2. Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена такими словами, то­ном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.

3. Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физиче­ская близость с родителями: объятия, поцелуи. Но (!) уважайте дистанцию, которую устанавливает ребенок.

4. Хотя бы раз в неделю посвятите вечер делу, в котором могут быть заняты все члены семьи. Подумайте и договоритесь, чем вы хотели бы зани­маться вместе. Будьте готовы разделить с детьми их интересы.

5. Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое-то время. Например: десять минут по-

сле школы, полчаса перед сном и т.п. Дайте им понять, что вам тоже хочется эти минуты побыть вместе с ними.

6. Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им труд­но спокойно сидеть на месте. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полно­стью успокоился и уселся до того, как вы будете с ним разговаривать.

7. Если вы решили поговорить с ребенком, убедитесь, что для этого есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или любая дру­гая комната. Главное, чтобы телевизор был выключен.

8. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт, что ваши убеждения и убеждения ваше­го ребенка не всегда совпадают.

9. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости,
ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: «сейчас ты в это
веришь, но со временем, когда ты станешь старше...»

10. Время от времени проводите с ребенком весь день вместе. Не ду­майте, что вашему ребенку безразличны события, происходящие в мире: го­лод, войны, терроризм. Очень многие дети тяжело переживают информацию, которую они получают из новостей по телевизору. С ними нужно поговорить о том, что они видели и слышали, и успокоить их.

11. Если вы чего-то не знаете и не можете ответить на вопрос ребенка, помогите ему докопаться до истины. Единственное, о чем вам не следует го­ворить с ребенком, — это об интимных подробностях вашей личной жизни.

 

Единые правила воспитания детей для обоих родителей

12. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.

13. Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Требуйте слепого подчинения, только когда речь идет о безопасности ребен­ка.

14. Поговорите с ребенком о ваших родительских требованиях к его поведению и объясните, почему они важны для ребенка и для семьи. Пред­ложите ребенку поговорить с вами о ваших требованиях к его поведению. Будьте готовы пояснить, почему вы выдвигаете то или иное требование. От­вет «потому что я так сказал...» не является ответом.

15. Договоритесь с супругом (-ой) о наказании, которое последует, ес­ли ребенок нарушит правила, установленные вами. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать свое слово.

16. Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполне­ние. Абсолютно необходимо менять некоторые правила по мерс роста и взросления ребенка.

17.  Рассматривайте дисциплину скорее как способ обучения ребенка, а
не как форму наказания. Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к
ребенку, проявляя при этом злость или жестокость.

18. Если, несмотря ни на что, ребенок продолжает нарушать установ­ ленные вами правила, прекратите его наказывать и выясните, в чем причины

19. Будьте в курсе того, кто из членов семьи, куда и когда идет, что делает. Это помогает правильно строить общение.

20. Когда вы куда-то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете. Оставьте телефон, по которому вас можно найти.

21. Когда дети одни дома, звоните им и спрашивайте, как дела.

22. Когда ваш ребенок к кому-то идет на праздник или день рождения, убедитесь в том, что в доме будут взрослые.

23. Сделайте все, чтобы ваш дом был приятным местом для друзей ва­шего ребенка.

Общение с другими взрослыми

24. Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с другими взрослыми: родственниками, учителями, соседями, вожатыми. Они могут положительно повлиять на ребенка.

25. Во многих школах есть психологи, а в подростковых центрах — консультанты.

26. Когда у вас гости, пусть они приходят с детьми. Дайте своим детям возможность присутствовать, когда к вам приходят гости.

27. Поощряйте звонки вашего ребенка взрослым, которым он доверяет, когда ему нужен совет.

28. Если у вашего ребенка есть увлечение, например, музыка, велоси­пед, баскетбол, коллекционирование чего-либо, — дайте ему возможность общения с вашим знакомым, у которого есть такое хобби.

 

Участие родителей в жизни школы

29.  Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.

30.  Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий, но не выполняйте за него.

31.  Если в школе родительское собрание, обязательно сходите.

32.  Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, ад­министрацией.

Положительный школьный климат

33.  Спрашивайте ребенка о проблемах школьной жизни: он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопас­ности?

34.  Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, не­медленно обращайтесь непосредственно к директору. В этом случае потре­буйте письменного ответа на ваши вопросы.

35.  Чем больше вы интересуетесь жизнью школы, тем больше вы знае­те, что там происходит.

Организация домашнего досуга

36.  Ограничьте свободное время, проводимое ребенком с друзьями вне дома, когда он учится.

Разрешайте ребенку приглашать домой своих друзей. Тогда он сможет быть дома, но не один, а с друзьями.

37.  Планируйте свое время так, чтобы быть дома с ребенком. Вместе ужинайте, помогайте выполнять домашние задания или просто разговари­вайте.

38.  Вместе с ребенком проводите свободное время, занимаясь прият­ными для обоих делами. Играйте, смотрите видео, читайте, катайтесь на ве­лосипеде.

39.  Сделайте дом комфортным для всех членов семьи. Детям должно в нем нравиться.

40.  Спрашивайте ребенка о друзьях. Как друзья учатся? Чем увлекают­ся? Кто их родители? Постарайтесь понять, почему ваш ребенок дружит именно с ними.

41.  Говорите ребенку, что его друзья вам нравятся. Если друзья ребен­ка вам не нравятся, то хотя бы не критикуйте их.

 

Формирование внутренних защитных качеств, реалистичная самооценка

43. Регулярно показывайте свои чувства, и прежде всего— любовь, ребенку.

44.  Радуйтесь неповторимости ребенка. Найдите в нем что-нибудь осо­бенное, например, чувство юмора, способности к компьютеру, хороший го­лос.

45.  Если ваш ребенок сделал ошибку или допустил промах, не пугайте его поступок с личностью. Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценка личности недопустима!). Скажите, что он совершил неверный по­ступок (оценка поступка необходима).

46.  Когда ребенок что-то просит, а вы отказываете, объясните отказ.

47.  Поощряйте в ребенке надежду на лучшее.

48.  Не считайте детские мечты наивными, а намерения — нереали­стичными. Наоборот, поощряйте стремление ребенка поделиться с вами своими мечтами.

49.  Избегайте пессимистичных оценок ситуаций. Не говорите: «Не по­лучится!» — скажите: «Давай попробуем!»

50.  Старайтесь обращать внимание на что-то хорошее, а не только на происходящие в мире катаклизмы или пугающие перспективы будущего.

51.  По возможности радуйтесь жизни. Замечайте красивый закат, хо­рошую песню, услышанную по радио, смешную передачу по телевизору, вкусный обед.

52.  Будьте для ребенка примером человека, который постоянно учится.


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".