ШМО классных руководителей

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №11

г.Березники Пермский край 

 

 

ШМО классных руководителей

  Мониторинг эффективности работы классных руководителей Читать далее>>

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1.      Общие положения

 

1.1      Методическое объединение классных руководителей (по тексту – МО) – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу  руководителей.

1.2      МО классных руководителей в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

·         Закон об образовании Российской Федерации

·         Конвенция о правах ребенка

·         Конституция и законы Российской Федерации

·         Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации

·         Правила и нормы  труда, техники безопасности и   противопожарной защиты

·         Настоящее положение

1.3      Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, концепцией развития ОУ, с общешкольными задачами и годовым планом.

1.4       Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.5      МО классных руководителей координирует свою деятельность  со школьным методическим советом.

 

2.      Цели и задачи

 

2.1      МО классных руководителей – это объединение классных руководителей, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2       Деятельности методического объединения классных руководителей:

·          Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы;

·          Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся.  О нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;

·         Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

·         Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.  Вооружение  руководителей современными  технологиями и знанием современных форм и методов работы;

·         Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

·         Оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

3.      Формы организации МО классных руководителей

 

3.1      Круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты классных руководителей;

3.2      Заседания МО по вопросам воспитания и развития обучающихся;

3.3       Внеклассные мероприятия;

3.4      Изучение правовых документов, передового педагогического опыта.

 

4.      Основные направления деятельности МО классных руководителей

 

4.1      Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.

4.2      Организует повышение профессионального, культурного  творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

4.3      Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.

4.4      Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.

4.5      Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.

4.6      Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.

4.7      Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.

4.8      Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.

4.9      Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов  в своей области.

4.10  Внедряет достижения классных руководителей  практику работы педколлектива.

4.11  Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы, методические выставки материалов по воспитательной работе.

4.12  Разрабатывает положения о проведении конкурсов.

 

5.      Организация работы МО классных руководителей.

 

5.1      Работу МО курирует заместитель директора школы по воспитательной  работе или наиболее опытный классный руководитель, назначаемый директором школы.

5.2      Работа МО проводится в соответствие с планом работы на текущий год.  П составляет руководитель МО и утверждается директором школы и руководителем методического совета школы.

5.3      Заседания МО проводятся не реже 4-5 раз в год (2 тематических и 2 организационных). О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в известность коллектив.

5.4      По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем МО.

 

6.      Документация МО классных руководителей.

 

6.1      Приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя МО.

6.2      Положение  МО.

6.3      Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный анализ).

6.4      Положение о руководителе МО классных руководителей.

6.5      Годовой план работы МО.

6.6      Протоколы заседания МО.

6.7      Материалы банка данных воспитательных мероприятий.

6.8      Анализ деятельности методического объединения за год.

 

7.      Права и ответственность МО классных руководителей.

 

7.1      Права:

·         Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса .

·         Вносить коррективы в работу МО, концепцию развития школы.

·          Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении педагогов за успехи в работе.

7.2      Ответственность:

·          За объективность анализа деятельности классных руководителей.

·         За своевременную реализацию главных направлений работы.

·         За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.

·         За активность и корректность обсуждаемых вопросов.

·         За качество и своевременность оформления документов.

 

8.      Контроль деятельности МО.

 

8.1      Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителем по научно-методической работе в соответствие с планом методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемым директором школы.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".