| ||||||||||
|
| |||||||||
Советует логопедЧто делает логопед в школе?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
В ходе работы решается ряд дополнительных задач: - развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); - формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки); - формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие пространственной ориентировки); - профилактика и исправление нарушений письма и чтения. Чем поможет логопед первокласснику? Научит четко говорить. Научит задавать и отвечать на вопросы. Научит вслушиваться в речь. Научит понимать речь окружающих. Научит читать, писать. Предупредит ошибки на письме и при чтении. Что включают в себя логопедические занятия? Дыхательную гимнастику, она укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной. Не умеющего правильно дышать ребенка можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок. Артикуляционную гимнастику, она укрепляет мышцы лица и речевого аппарата (языка, губ, нижней челюсти).На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики. Пальчиковую гимнастику, развитие мелкой моторики способствует стимуляции речи. Логоритмику – то есть согласование движений с речью под музыку. Самостоятельную двигательную и речевую активность – развитие умения вести диалог, в активной позиции, умение слушать и задавать вопросы. Обучение чтению и письму- учимся писать под диктовку и отрабатываем орфографические правила. Развлечения (игры, загадки, викторины) – повышают качественный уровень речевого развития ребенка.
| ||||||||||
| ||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |