Советы логопеда

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №11

г.Березники Пермский край 

 

 

Советы логопеда

  

Черепанова Наталья Сергеевна

 

Учитель-логопед  I квалификационной категории 

 

Стаж работы 11 лет

 

Образование высшее,

Закончила Соликамский государственный педагогический институт, 2004году

 

 

 

     Режим работы    

 

ПН    09.00- 15.00

ВТ    09.00- 15.00

СР    09.00- 15.00

ЧТ    09.00- 15.00

ПТ    09.00- 14.00

 

Первый четверг месяца встреча с родителями: 12.00 – 17.00

 

  Что делает логопед в школе?

 

       Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом...                                                                                                                              Читать далее>>

 
  

Полезные игры по дороге домой

 

        Одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы...

Читать далее >>

 

Памятка работы над ошибками

 

     ** Скачать файл >>

 

 

Данная таблица поможет разграничить дисграфические (речевые) ошибки и орфографические

 

 

Типы

Виды ошибок

Примеры

ДИСГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. Звукового состава  и фонематических процессов

-      замены гласных

-      замены согласных

-      пропуски гласных

-      пропуски согласных

-      пропуски слогов и частей слова

-      перестановки букв и слогов

-      вставки букв и слогов

-      раздельное написание частей слова

-      замена одной буквы на другую

-      нарушение смягчения согласных

«жадые» (жадные)

«прощла» (прощала)

«онко» (окно)

«натуспила» (наступила)

«лопат» (лопата)

«дела» (делала)

«виситнастне» (висит на стене)

«бабабушка» (бабушка)

«у стала» (устала)

«у глеста» (у клеста)

«васелки» (васильки)

«смали» (смяли)

2. Лексико-грамматические

-      замена слов по звуковому сходству

-      Замена слов по семантическому сходству

-      Пропуски слов

-      Слитное написание слов

-      Нарушение согласования

-      Нарушение управления

-      Неправильное обозначение границ предложения

«красная яблоко» (красное яблоко)

«пять окнов»

 (пять окон)

«собираит цветы»

(собирают цветы)

«вкармане»

 (в кармане)

«при  летели»

(прилетели)

«Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.

3. Графические

-      замена букв по количеству элементов

-      замена букв по пространственному расположению

-      зеркальное написание

П-Т, Л-М, И-Ш

 

Б-Д, Д-В, И-У.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

 - Ошибки на правила правописания в соответствии с программой, по которой учится ребенок

Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Заглавная буква. Правописание мягких согласных. Безударная гласная в корне.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".