Советует логопед

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №11

г.Березники Пермский край 

 

 

Советует логопед

  Н а з а д >>

Полезные игры по дороге домой

 

        Одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.  Ведь младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят.  Письменные работы таких детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

 

 

        Подобных осложнений можно избежать, если играть с ребёнком в специальные игры, направленные на восполнение пробелов в речевого развития. Данные игры не займут много времени и не потребуют дополнительных материалов. В них можно играть по дороге домой или в школу, в автобусе или на прогулке. От Вас потребуется только желание, помочь своему ребенку, и немного фантазии.

 

        1. Игра «Снежный ком»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сок – кот – труба –апельсин – носок …и т.д.

 

        2.  Игра «Что из чего сделано?»: Морковный салат из чего сделан – из моркови, меховая шуба из чего – из меха, стеклянный стакан из чего – из стекла.

 

        3. Игра «Угадай, какой?» : Дом из кирпича, какой – кирпичный,  книга из бумаги, какая – бумажная,  сок из апельсинов, какой  - апельсиновый  и т.д.

 

        4. Игра «Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка,  медведя, собаки, козы…

 

        5. Игра «Большой - маленький»: Стул – стульчик, сумка — ? (сумочка), карандаш — ? (карандашик).

 

        6. Игра «Когда это бывает?»: Когда ты завтракаешь? – утром, когда ты отдыхаешь? – в субботу, воскресенье, когда наступает осень? – в сентябре, в каком месяце у тебя день рождения?, он уже был или через, сколько месяцев будет?

        Для ориентация во времени: выучите наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь).

 

        7. Игра «Назови что где?»: «Назови, что находиться над тобой, что находиться под ногами,   слева от тебя, справа, ближе, выше  и т.д.».

 

        8. Игра «Я знаю пять имен девочек» (пять названий цветов, пять названий грибов, диких животных, овощей).

 

        9.Игра «Чей хвост ( лапа, голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у лисы, у козы и т.д.

 

        10. Игра «Что лишнее?»: «Самолет, ракета, бабочка, вертолет», «Платье, кофта, ботинки»  и объяснить почему?

 

        11. Игра «Исправь ошибку»: Береза склонились от ветра. Красная яблоко. Кот спрыгнул от печки. Над большим деревом глубокая яма.

 

        12. Игра «Слушай и выполняй»: Возьми меня за руку, подпрыгни и назови меня по имени. Сделай два шага влево, повернись и помаши мне.

 

        13. Игра «Рассуждалки», ответь на вопрос: « Охотник бежит за собакой. Кто впереди? Мама позвала дочку домой. Кто дома? Петя выше Саши. Кто ниже?»

 

Н а з а д >>

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".