| ||||||||||
|
| |||||||||
Советует логопедПолезные игры по дороге домой
Подобных осложнений можно избежать, если играть с ребёнком в специальные игры, направленные на восполнение пробелов в речевого развития. Данные игры не займут много времени и не потребуют дополнительных материалов. В них можно играть по дороге домой или в школу, в автобусе или на прогулке. От Вас потребуется только желание, помочь своему ребенку, и немного фантазии. 1. Игра «Снежный ком»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сок – кот – труба –апельсин – носок …и т.д.
2. Игра «Что из чего сделано?»: Морковный салат из чего сделан – из моркови, меховая шуба из чего – из меха, стеклянный стакан из чего – из стекла.
3. Игра «Угадай, какой?» : Дом из кирпича, какой – кирпичный, книга из бумаги, какая – бумажная, сок из апельсинов, какой - апельсиновый и т.д.
4. Игра «Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка, медведя, собаки, козы…
5. Игра «Большой - маленький»: Стул – стульчик, сумка — ? (сумочка), карандаш — ? (карандашик).
6. Игра «Когда это бывает?»: Когда ты завтракаешь? – утром, когда ты отдыхаешь? – в субботу, воскресенье, когда наступает осень? – в сентябре, в каком месяце у тебя день рождения?, он уже был или через, сколько месяцев будет? Для ориентация во времени: выучите наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь).
7. Игра «Назови что где?»: «Назови, что находиться над тобой, что находиться под ногами, слева от тебя, справа, ближе, выше и т.д.».
8. Игра «Я знаю пять имен девочек» (пять названий цветов, пять названий грибов, диких животных, овощей).
9.Игра «Чей хвост ( лапа, голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у лисы, у козы и т.д.
10. Игра «Что лишнее?»: «Самолет, ракета, бабочка, вертолет», «Платье, кофта, ботинки» и объяснить почему?
11. Игра «Исправь ошибку»: Береза склонились от ветра. Красная яблоко. Кот спрыгнул от печки. Над большим деревом глубокая яма.
12. Игра «Слушай и выполняй»: Возьми меня за руку, подпрыгни и назови меня по имени. Сделай два шага влево, повернись и помаши мне.
13. Игра «Рассуждалки», ответь на вопрос: « Охотник бежит за собакой. Кто впереди? Мама позвала дочку домой. Кто дома? Петя выше Саши. Кто ниже?»
| ||||||||||
| ||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |