Советует логопед

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №11

г.Березники Пермский край 

 

 

Советует логопед

  Н а з а д >>

Что делает логопед в школе?

 

     Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

1. Коррекция звукопроизношения.

2. Обучение навыкам словообразования и словоизменения.

3. Накопление и совершенствование словаря.

4. Развитие фонематического слуха и фонематических процессов.

5. Развитие грамматической стороны речи.

6. Развитие мелкой и  артикуляционной моторики.

7. Развитие связной речи.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие пространственной ориентировки);

профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

 

Чем поможет логопед первокласснику?

Научит четко говорить.

Научит задавать и отвечать на вопросы.

Научит вслушиваться в речь.

Научит понимать речь окружающих.

Научит читать, писать.

Предупредит ошибки на письме и при чтении.

 

Что включают в себя логопедические занятия?

        Дыхательную гимнастику, она укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной. Не умеющего правильно дышать ребенка можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок.

        Артикуляционную гимнастику, она укрепляет мышцы лица и речевого аппарата (языка, губ, нижней челюсти).На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики.

        Пальчиковую гимнастику, развитие мелкой моторики способствует стимуляции речи.

        Логоритмику – то есть согласование движений с речью под музыку.

        Самостоятельную двигательную и речевую  активность – развитие умения вести диалог, в активной позиции, умение слушать и задавать вопросы.

        Обучение чтению и письму- учимся писать под диктовку и отрабатываем орфографические правила.

         Развлечения (игры, загадки, викторины)  – повышают качественный уровень речевого развития ребенка.

 

Н а з а д >>

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".